Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Использование ЭЦП позволяет клиенту:
Вся процедура займет несколько секунд.
Срок действия услуги ЭЦП составляет не более 2 лет, согласно заключаемому договору между вами и АЦСК при предоставлении услуги ЭЦП. Заблаговременно до истечения этого срока вы сможете получить новый сертификат. Сертификат будет действовать в течение следующего периода, и так далее до тех пор, пока вы будет пользоваться услугами АЦСК.
Открытый ключ потому и называется открытым, что его не только не нужно секретить, но наоборот, его свободное распространение как раз и является основой для работы системы ЭЦП. Любой человек, который хочет убедиться в подлинности вашей ЭЦП, должен будет воспользоваться для этой цели вашим открытым ключом. Ваш открытый ключ содержится в файле сертификата и защищается от подделки с помощью наложенной на него ЭЦП АЦСК.
Законодательством не предусмотрено ограничений на количество ключей ЭЦП, которые могут быть сформированы на одного человека. Однако, исключение из вышесказанного составляют сотрудники организаций государственной формы собственности, которые не могут иметь одновременно несколько ключей ЭЦП (Постановление КМУ от 28 октября 2004 г. N 1452).
Электронная цифровая подпись за правовым статусом приравнивается к собственноручной подписи (печати) в случае, если:
При правильном хранении закрытого ключа его владельцем - НЕТ. Выполняйте рекомендации по хранению и использованию ключа, содержащиеся в документации, и вы будете защищены от подделки вашей ЭЦП.
Это невозможно. Любое изменение, несанкционированно внесенное в текст документа, будет мгновенно обнаружено, так как проверка ЭЦП покажет, что документ изменен.
Конечно, и неизмеримо более удобно. Для электронных документов не нужны шкафы, папки и дыроколы. Вам не придется тратить драгоценные часы своего рабочего времени на перелистывание скоросшивателей в поисках потерявшегося документа и дышать бумажной пылью архивов.
Архив, который в бумажном виде занял бы несколько стеллажей, в электронном виде умещается на маленьком диске, который при желании можно спрятать в несгораемый сейф, поместить в депозитарий банка, скопировать для надежности, зашифровать и совершить с ним еще множество операций, позволяющих уберечь вашу информацию от случайностей и злого умысла. Просканировать такой архив и найти в нем любой нужный документ - дело нескольких секунд. И при этом, конечно же, вместе с документом в архиве сохранится и ЭЦП, которая даже спустя десятки лет сможет подтвердить вам и кому угодно его подлинность.
Впрочем, ничто не мешает вам распечатать любой документ, заверенный ЭЦП, и пользоваться им как обычным бумажным документом.
Безусловно, могут. Для этого нет ни технических, ни юридических препятствий. Все, что для этого нужно - это получить в АЦСК необходимое количество клиентских комплектов и изготовить столько ключей ЭЦП, сколько нужно для организации требуемого документооборота.
Руководитель предприятия или сам пользователь услуги ЭЦП должны немедленно сообщить в АЦСК об аннулировании сертификата. АЦСК по получении такого сообщения включает сертификат в специальный файл, который называется "список отозванных сертификатов". С этого момента ЭЦП сотрудника будет считаться недействительной.